Маркировка пива в 2024

Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей стартовала в России еще с 1 апреля 2023 года. С 15 января 2024 требования переходят на торговлю пивными напитками в кегах. Сейчас участникам оборота пивной продукции необходимо взаимодействовать одновременно с государственными системами ЕГАИС и «Честный знак».

Учтите, что требования на маркировку пива распространяются не только на торговые компании любой формы собственности, но и на общепит: рестораны, кафе, фастфуды, бары, пабы, рюмочные и т.д.

Полный текст правил о сроках и деталях маркировки приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 № 2173. В данной статье опишем лишь самые важные требования и план действий для торговых предприятий.

Почему по пиву нужно одновременно работать с ЕГАИС и «Честным знаком»?

Основное различие заключается в том, что система ЕГАИС создана для отслеживания партий алкоголя, в то время как в «Честном знаке» можно проследить путь каждой отдельной бутылки, банки или кега (после прохождения всех этапов маркировки).


ЕГАИС разработан для работы с крепким алкоголем, где движение контролируется через акцизные марки, подтверждающие легальность продукции. Для пива были введены коды маркировки в формате Data Matrix как альтернатива акцизным маркам для более быстрой и экономичной генерации, печати и нанесения на товары.


В чем отличия подаваемых сведений:

  • ЕГАИС: количество закупленного и проданного пива;
  • «Честный знак»: в розничной торговле и HoReCa в чек добавляется код маркировки при продаже конечным покупателям. По разливному пиву – подключение маркированного кега к крану.

При реализации маркированного пива сведения поступают и в ЕГАИС, и в «Честный знак». Но в ЕГАИС сообщается общий реализованный объем, а система маркировки по чекам наблюдает каждую проданную порцию из кега, каждую бутылку и банку.

Этапы внедрения маркировки пива в рознице на 2024 год

Напомним ключевые даты этого года, связанные со внедрением обязательной маркировки пивной продукции.


С 1 марта 2023 все участники оборота уже должны были зарегистрироваться на сайте «Честного знака» и описать свои товары внутри каталога системы.

С 15 января 2024: для пива и пивных напитков в кегах в рознице и общепите необходимо обязательно подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки в чеки. При продаже розница и Horeca реализуют сканирование кодов DataMatrix на кассе. Через ОФД таким образом информация о выводе из оборота передается в «Честный знак».

Продажа разливного пива с 15 января 2024 регулируется отправкой в «Честный знак» данных о постановке каждого кега на кран.

С 1 июня 2024: Всё то же самое, что необходимо делать с маркированным пивом с 15.01.24, начинается распространяться на напитки в любых других упаковках: ПЭТ, банки, бутылки и т.д.

С 1 апреля 2024: запрещается продавать покупателям и посетителям общепита пиво из немаркированных кегов. Если у вас остались нереализованные немаркированные позиции из старых партий, их необходимо реализовать до этой даты.

С 15 января 2025 нельзя будет продавать пиво без маркировки независимо от упаковки!


Приведем также даты производства пива и пивных напитков, по наступлении которых они должны быть обязательно промаркированы для продажи. Без DataMatrix в этом случае никакую торговую деятельность с продуктом вы вести не можете:

Упаковка
Дата производства
Кег
С 1 апреля 2023
Стеклянная или пластиковая бутылка
С 1 октября 2023
Алюминиевая банка
С 15 января 2024

Проверьте подлинность Data Matrix через бесплатное приложение «Честный знак». Проверьте также, чтобы к 1 апреля 2024 на складе не оставалось немаркированных кегов, а к 1 января 2025 – немаркированного пива в бутылках и банках.

Что необходимо розничной торговле для работы с маркированным пивом

Приведем все требования к торговле и предприятию общепита:


  1. Онлайн-касса для добавления кодов маркировки в чек. Вы можете обновить прошивку уже существующей кассы. Проверьте всё кассовое ПО и убедитесь, что вы готовы к продаже. Все работы можно поручить компании «СКАТ», как официальному партнеру системы «Честный знак».
  2. Подключение к ОФД, передающему коды из чека в «Честный знак». Если вы только открываете магазин или бар, для вас это особенно актуально. Вы можете заказать подключение к ОФД у нас.
  3. Сканер для считывания кодов DataMatrix. В компании «СКАТ» есть несколько вариантов удобных для этого предложений, см. ниже.

Приемка товара: получите накладную из ЕГАИС, сверьте поступившую по факту пивную продукцию с ТТН, проверьте корректность кодов маркировки на пиве.


Продажа маркированного пива и др.напитков: Используйте подключенную к ОФД онлайн-кассу. Сканируйте код DataMatrix, товар добавится в чек, а оператор отправит его в «Честный знак». В ЕГАИС также отчитывайтесь в конце смены, списывая проданное пиво с баланса.


Подключение маркированного кега к крану: Оформите вскрытие и передайте это в ЕГАИС как обычно. Отправьте в систему маркировки сведения о коде DataMatrix и сроке годности продукта. Каждую продажу сопровождайте отправкой кода с кега и объема реализации. Заранее зная объем кега, «Честный знак» автоматически проверит корректность продажи. В случае несоответствия может быть назначена проверка Роспотребнадзором или другими контролирующими органами!

Чтобы маркировка пива не стала для вашей торговли камнем преткновения, обратитесь в «АТС»: мы полностью сопровождаем этот процесс и сделаем всё, чтобы избавить вас от возможных проблем.

Хотите упростить учет каждой акцизной марки в ЕГАИС? Получите профессиональную консультацию об ЕГАИС!

Отправьте заявку БЕСПЛАТНО!

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)