Важно то, что перечисленные выше требования распространяются на любые предприятия, компании и ИП - участников оборота молочных товаров. В первую очередь они касаются производителей и импортеров, которые обязаны наносить маркировку. А оптовым и розничным продавцам (в том числе торгующим через интернет-магазины и маркетплейсы) нужно проверять наличие маркировки на продукции, получаемой от партнеров. Размер компании значения не имеет. Требования обязаны соблюдать как представители малого бизнеса, так и крупные холдинги.
На упаковку каждой единицы товара, подлежащего маркировке, наносится уникальный цифровой двухмерный DataMatrix-код, который содержит всю информацию о продукте: производителе, составе, дате выпуска и сроке годности, дате ввоза в страну и т.д. Для того, чтобы получить такой код, участник товарооборота должен зарегистрироваться в национальной системе маркировки товаров и прослеживания продукции «Честный знак».
На это дается 7 календарных дней с момента начала торговли молочной продукцией, подлежащей маркировке. Однако срок присоединения к системе увеличен до 30 дней для организаций, расположенных на труднодоступных или отдаленных территориях.
Для продажи маркированной «молочки» потребуются:
1. УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись. Она необходима для регистрации и авторизации в «Честном знаке», а также подписания документов.
2. ЭДО – система электронного документооборота для передачи в «Честный знак» УПД с кодами маркировки.
3. Специальное оборудование: ПК, принтер штрихкодов, 2D-сканер штрихкодов, онлайн-касса с поддержкой выбытия маркированных товаров.
Отметим, через «Честный знак» производителям и прочим участникам оборота молочной продукции удобно отчитываться и во ФГИС «Меркурий» (с 1 июля 2018 года это обязаны делать все, кто имеет дело с продукцией животноводства).
С 1 мая 2024 года в крупных торговых сетях (50+ точек) действует разрешительный режим продажи молочной продукции. При продаже касса в режиме онлайн отправляет DataMatrix-код в систему «Честный знак» на проверку. По ее результатам продажа будет решена или заблокируется.
С 1 сентября 2024 – старт разрешительного режима для всех, кто продает молочную продукцию в розницу.
Также с 1 сентября текущего года маркировка молочной продукции станет обязательной для фермерских и крестьянских хозяйств.
С 1 июня 2025 года учет подлежащей маркировке молочной продукции нужно будет вести поэкземплярно (а не по партии товара, как сегодня): код каждого отдельно взятого товара потребуется добавлять в УПД. Точно также будет выглядеть процедура вывода продукции из оборота.
Поскольку молочную продукцию начали маркировать одной из первых, в 2024 вы уже скорее всего готовы к ее продаже в соответствии со всеми правилами. Тем не менее, советуем ответственно подойти к процессу, особенно если вы будете иметь дело с разрешительным режимом или представляете фермерское хозяйство.
Поэтому если вы открываете торговую точку или готовитесь к приемке соответствующей продукции, проверьте готовность своего предприятия. Не знаете, как это сделать самостоятельно, или не хотите тратить время? Обратитесь в компанию "АТС".
Мы знаем о маркировке всё, и уже более 10 лет сотрудничаем с розничной торговлей в Удмуртии по автоматизации, абонентскому обслуживанию и консалтингу. Будьте уверены, что с нами никакие штрафы вас не коснутся: решим все вопросы подготовки ко входу в процесс работы с маркированными товарами и ответим на любые вопросы в данной теме.
В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности: