Маркировка молочной продукции на 2024 г.

С 20.01.2021 года в России на основании Постановления Правительства РФ введена маркировка молочной продукции. В течение первых 5 месяцев, пока шел эксперимент по внедрению системы, она носила добровольный характер. Но уже с 1 июня 2021 года маркировка стала обязательной для категорий «сыры» и «мороженое», а с 01.12.2023 года – для любой молочной продукции со сроком хранения свыше 40 дней.

Не подлежат маркировке следующие категории молочных товаров:

  • Молочная продукция весом менее 30 г.
  • Детское питание (для детей до 3 лет)
  • Профилактическое и лечебное диетическое питание
  • Продукция, которая продается на развес и упаковывается при покупателе
  • Фруктовый лед и мороженое без молочных жиров в составе
  • Образцы продукции для рекламы

Важно то, что перечисленные выше требования распространяются на любые предприятия, компании и ИП - участников оборота молочных товаров. В первую очередь они касаются производителей и импортеров, которые обязаны наносить маркировку. А оптовым и розничным продавцам (в том числе торгующим через интернет-магазины и маркетплейсы) нужно проверять наличие маркировки на продукции, получаемой от партнеров. Размер компании значения не имеет. Требования обязаны соблюдать как представители малого бизнеса, так и крупные холдинги.

Как маркировать молочную продукцию

На упаковку каждой единицы товара, подлежащего маркировке, наносится уникальный цифровой двухмерный DataMatrix-код, который содержит всю информацию о продукте: производителе, составе, дате выпуска и сроке годности, дате ввоза в страну и т.д. Для того, чтобы получить такой код, участник товарооборота должен зарегистрироваться в национальной системе маркировки товаров и прослеживания продукции «Честный знак».

На это дается 7 календарных дней с момента начала торговли молочной продукцией, подлежащей маркировке. Однако срок присоединения к системе увеличен до 30 дней для организаций, расположенных на труднодоступных или отдаленных территориях.


Для продажи маркированной «молочки» потребуются:

1. УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись. Она необходима для регистрации и авторизации в «Честном знаке», а также подписания документов.

2. ЭДО – система электронного документооборота для передачи в «Честный знак» УПД с кодами маркировки.

3. Специальное оборудование: ПК, принтер штрихкодов, 2D-сканер штрихкодов, онлайн-касса с поддержкой выбытия маркированных товаров.


Отметим, через «Честный знак» производителям и прочим участникам оборота молочной продукции удобно отчитываться и во ФГИС «Меркурий» (с 1 июля 2018 года это обязаны делать все, кто имеет дело с продукцией животноводства).

Дальнейшие этапы внедрения обязательной маркировки молочной продукции

С 1 мая 2024 года в крупных торговых сетях (50+ точек) действует разрешительный режим продажи молочной продукции. При продаже касса в режиме онлайн отправляет DataMatrix-код в систему «Честный знак» на проверку. По ее результатам продажа будет решена или заблокируется.


С 1 сентября 2024 – старт разрешительного режима для всех, кто продает молочную продукцию в розницу.

Также с 1 сентября текущего года маркировка молочной продукции станет обязательной для фермерских и крестьянских хозяйств.


С 1 июня 2025 года учет подлежащей маркировке молочной продукции нужно будет вести поэкземплярно (а не по партии товара, как сегодня): код каждого отдельно взятого товара потребуется добавлять в УПД. Точно также будет выглядеть процедура вывода продукции из оборота.

Продажа маркированного молока: как подготовиться

Поскольку молочную продукцию начали маркировать одной из первых, в 2024 вы уже скорее всего готовы к ее продаже в соответствии со всеми правилами. Тем не менее, советуем ответственно подойти к процессу, особенно если вы будете иметь дело с разрешительным режимом или представляете фермерское хозяйство.


Штрафы за работу с немаркированными молочными товарами составляют для компаний 50 000 — 300 000 руб. с конфискацией немаркированной продукции.

Поэтому если вы открываете торговую точку или готовитесь к приемке соответствующей продукции, проверьте готовность своего предприятия. Не знаете, как это сделать самостоятельно, или не хотите тратить время? Обратитесь в компанию "АТС".

Мы знаем о маркировке всё, и уже более 10 лет сотрудничаем с розничной торговлей в Удмуртии по автоматизации, абонентскому обслуживанию и консалтингу. Будьте уверены, что с нами никакие штрафы вас не коснутся: решим все вопросы подготовки ко входу в процесс работы с маркированными товарами и ответим на любые вопросы в данной теме.

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)