Маркировка духов и туалетной воды 2024

С 1 октября 2020 года в России вступила в силу обязательная маркировка духов и туалетной воды. Давайте разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какие требования нужно соблюдать и какие риски вас ждут при отказе от соблюдения требований при продаже.

Закон о маркировке духов

В 2018 году правительство России утвердило решение о маркировке парфюмерной продукции: Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года

В 2019 году были установлены сроки и правила маркировки: Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года

Основные этапы маркировки духов:

С 1 декабря 2019 года до 31 марта 2020 года: участники рынка (производители, дистрибьюторы, продавцы) должны были зарегистрироваться в системе маркировки "Честный знак".


С 1 октября 2020 года: все участники должны были информировать систему "Честный знак" обо всех этапах движения товара: производство, импорт, приемка, продажа. Продажа немаркированной парфюмерной продукции, произведенной после 1 октября 2020 года, запрещена.


До 30 сентября 2021 года: можно было распродавать немаркированные остатки.

Процесс маркировки туалетной воды и парфюмерии в 2024 году:

  1. Производитель: получает коды маркировки в системе "Честный знак" и размещает их на товар.
  2. Отгрузка производителем: при отгрузке дистрибьютору, производитель отправляет электронный документ (УПД) с кодами всех упаковок духов.
  3. Приемка дистрибьютором: дистрибьютор сверяет коды в документе с полученными по факту, подтверждает УПД и передает информацию в систему маркировки.
  4. Отгрузка дистрибьютором: при отгрузке товара в розничный магазин, дистрибьютор также формирует УПД с кодами.
  5. Приемка в магазине: магазин сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами в УПД. При отсутствии расхождений, магазины подтверждает приемку.
  6. Продажа: при продаже, кассир сканирует код маркировки с духов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Важно помнить:

  • Нарушение правил маркировки приводит к штрафам, административной и даже уголовной ответственности.
  • Рекомендуется ознакомиться с требованиями системы "Честный знак" и приобрести необходимое оборудование для работы с кодами маркировки.
  • Необходимо соблюдать правила работы с немаркированными остатками.

Для получения более подробной информации рекомендуем обратиться к официальным сайтам системы "Честный знак" и Росстандарта. Со своей стороны готовы предоставить полный пакет услуг помощи с продажей маркированной парфюмерной продукции. Специалисты компании “АТС” обладают опытом и компетенциями, чтобы обеспечить для вашей компании соблюдение всех вышеозначенных требований.

Штрафы за продажу духов без маркировки:

С 2022 года за продажу немаркированной парфюмерии предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Роспотребнадзор активно борется с нарушениями, налагая штрафы и конфисковывая нелегальный товар. Полный список штрафов можно найти на сайте "Честного знака", ниже приведем основные:

Нарушение
Административная ответственность
Уголовная ответственность
Приемка и продажа напитков без кодов маркировки
Конфискация продукции и штраф:
5 000–10 000 ₽ — для должностных лиц и ИП;
25 000–150 000 ₽ — для малого бизнеса;
50 000–300 000 ₽ — для среднего и крупного юрлица
Штраф до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет — за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора
Производство, приобретение, хранение, перевозка и сбыт с поддельными кодами
-
Штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом

Тестеры, пробники, выставочные и экспериментальные образцы не подлежат маркировке, так как не предназначены для продажи. Пробник, согласно ЦРПТ, - это емкость до 5 миллилитров, используемая для продвижения товара.


Если партия маркированных духов пришла без пробников, можно сделать тестер из маркированного товара, но предварительно нужно списать его из системы маркировки.

Маркировка духов на розлив

Продавать парфюмерию на розлив небольшими порциями возможно, для этого в некоторых автоматизированных системах для торговли есть специальные решения. Обратитесь в “АТС”, мы поможем подобрать торговые программы и средства автоматизации под цели вашего бизнеса.

Общие принципы маркировки на розлив:


1. Производитель/импортер: получает код маркировки на большую тару, из которой происходит розлив. Важно указать объем тары.


2. Продажа в розницу: сканируется код большой тары, и при выбивании чека указывается объем, который продается. Маркировка на маленькие флаконы не требуется.

Как выглядит код маркировки:

Формат: Data Matrix с цифровым криптокодом.

Место нанесения: стекло (если парфюмерия не в упаковке), картонная коробка (можно наклеивать этикетки поверх целлофана), печатать на коробках при производстве.

Размер: минимум 11 на 11 мм.

Содержание: код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки.

Что нужно для работы с маркировкой духов:

  1. Регистрация в системе маркировки.
  2. Приемка маркированных духов: подключение к ЭДО и системе маркировки, приобретение оборудования для сканирования марок.
  3. Продажа маркированных духов: для производителей, импортеров и оптовиков - подключение ЭДО для отправки документов, для розничных продавцов - обновление прошивки онлайн-кассы, подключение к ОФД, установка 2D-сканера.

Важно:

Следите за обновлениями требований системы маркировки, используйте специализированные ресурсы для получения актуальной информации, или же просто закажите консультацию или сопровождение от специалистов в сфере торговли.

Как зарегистрироваться в системе маркировки: пошаговая инструкция

Для участия в системе маркировки "Честный знак" вам потребуется получить усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на носителе Рутокен.


Получение ЭЦП:

1. Установка необходимого ПО:

  • СКЗИ (если ключ на носителе Рутокен)
  • Драйвер носителя
  • Рутокен Плагин (если ключ на Рутокен ЭЦП 2.0)
  • Личные и корневые сертификаты
  • КриптоПро Browser plug-in

2. Проверка работоспособности: Перейдите по ссылке регистрации и нажмите "Проверить". Если все установлено правильно, нажмите "Продолжить".

3. Отправка заявки: Выберите тип электронной подписи, укажите контактный телефон и email, нажмите "Отправить заявку". В течение 24 часов вы получите письмо с ссылкой для подтверждения.

4. Заполнение профиля: Перейдите по ссылке из письма и заполните информацию:

  • Являетесь ли вы производителем или импортером товаров.
  • Укажите оператора ЭДО и ID участника ЭДО.
  • Выберите группы товаров, с которыми вы работаете.
  • Если вы член ассоциации "GS1 Рус", введите идентификаторы GSP и GLN.

5. Подтверждение: Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.


Важно:

При возникновении трудностей обратитесь за помощью к специалистам по системам маркировки.

Следите за инструкцией на официальном сайте "Честного знака".

Розничная продажа маркированных духов

Что потребуется:

1. Обновление онлайн-кассы: Проверьте прошивку вашей онлайн-кассы - она должна поддерживать добавление кода маркировки в чек. Обновить ПО можно у производителя или в авторизованных сервисных центрах.

2. Подключение к ОФД: Ваша ККТ должна быть подключена к ОФД, который умеет передавать коды в систему маркировки.

3. 2D-сканер: Потребуется 2D-сканер для считывания марок Data Matrix.


Как продавать:

  • Сканирование: Кассир сканирует код маркировки с товара.
  • Добавление в чек: Товар добавляется в чек онлайн-кассы.
  • Передача данных: ОФД автоматически отправляет информацию о продаже в систему маркировки.

Автоматизация делает процесс проще:

При использовании профильного ПО внедрение маркировки не отразится на скорости продаж. Кассир сканирует только Data Matrix код, а система автоматически добавляет товар в чек и передает данные в систему маркировки. Для подбора такой системы обращайтесь к специалистам компании “АТС” - мы быстро и доступно проконсультируем и подберем соответствующее решение.

Не забывайте проверять оборудование и программы на соответствие требованиям “Честного Знака”.


В компании “АТС” мы имеем дело с маркировкой с самого старта ее применения в России. Обращаясь к нам за автоматизацией торговой точки и сопровождением программ, вы получаете надежного партнера и стабильный бизнес-процесс, проверенный временем и десятками ваших коллег.

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)