Маркировка антисептиков 2024

С 1 октября 2023 года вступили в силу новые правила маркировки антисептиков и дезинфицирующих средств для рук. Все участники цепочки продажи (производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы) должны зарегистрироваться в системе "Честный знак", маркировать продукцию, отчитываться об обороте и сканировать код маркировки при продаже в розницу.

В данной статье расскажем о том, кто и как должен отрабатывать с маркированными антисептиками, как подготовиться к продаже и не получить при этом штраф.

Закон о маркировке антисептиков распространяется на:
  • Производителей
  • Импортеров
  • Оптовых продавцов
  • Розничных продавцов

Как работает маркировка

Производитель или импортер получает коды в системе "Честный знак" и размещает их на товаре.

Отгрузка дистрибьютору: производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД (универсальный передаточный документ).


  • При объемно-сортовом учете (ОСУ): УПД содержит GTIN (глобальный торговый идентификатор) и количество кодов, но без самих кодов.
  • При поэкземплярном учете: УПД содержит все коды с упаковок антисептиков.

Приемка дистрибьютором: дистрибьютор проверяет коды в УПД с фактически полученными данными, утверждает УПД и отправляет информацию в систему маркировки.

Отгрузка розничному магазину: дистрибьютор формирует аналогичный УПД для розничного магазина.


Приемка магазином: магазин проверяет GTIN и количество кодов (при ОСУ) или сканирует Data Matrix на товарах (при поэкземплярном учете). При отсутствии расхождений, магазин подтверждает приемку.


Продажа антисептиков в розницу: кассир сканирует код маркировки на упаковке, информация о продаже передается в систему "Честный знак", и код выбывает из оборота.


Что нужно сделать торговым предприятиям:

  • Зарегистрироваться в системе "Честный знак".
  • Приобрести оборудование для маркировки и сканирования кодов.
  • Провести инвентаризацию немаркированных остатков.
  • Ознакомиться с правилами работы с системой маркировки.

Сроки вступления правил в силу

С 1 октября 2023 года вступила в силу обязательная маркировка антисептиков, дальнейшие этапы сведены в таблицу:

Дата
Этап
Что нужно сделать
С 1 сентября 2023
Обязательная регистрация в системе маркировки
Все участники оборота должны зарегистрироваться на сайте «Честного знака» и описать свои товары в каталоге.
ИП и юрлица, которые впервые начнут производить или продавать безалкогольные напитки, должны подключиться к системе маркировки не позднее 7 дней с начала производства, ввоза и продажи
С 1 октября 2023 по 1 октября 2024
Маркировка остатков, произведенных или ввезенных до 01.10.2023
Немаркированные остатки необходимо промаркировать или продать до 01.10.2024. Советуем не откладывать маркировку остатков на последний момент
С 1 октября 2023
Обязательная маркировка на производстве и при импорте
Производители и импортеры обязаны размещать на антисептиках код маркировки (Data Matrix) и передавать в «Честный знак» сведения о вводе товаров в оборот.
Импортерам до 31 октября 2023 необходимо промаркировать антисептики, которые закуплены до 30.09.2023 и выпущены таможней с 01.10.2023

С 1 марта 2024
Обязанность подавать сведения о выводе из оборота и добавлять код маркировки в чек при розничной продаже
При продаже антисептиков розничные магазины должны сканировать коды маркировки на кассе. Таким образом информация о выводе из оборота отражается в чеке и через оператора фискальных данных передается в «Честный знак».
Когда участники маркировки списывают антисептики по другим основаниям, то отражают это отдельным документом.
С 1 мая 2024
Переход на электронный документооборот при отгрузке и приемке (объемно‑сортовой учет)
Все участники оборота антисептиков должны обмениваться только электронными УПД.
Подавать сведения разрешается в объемно‑сортовом формате.
В УПД обязательно указывать количество товара,
GTIN (англ. Global Trade Item Number) — международный код маркировки товаров, в котором закодировано предприятие (производитель или импортер) и конкретная товарная позиция, GTIN и количество кодов маркировки
С 1 октября 2024
Продажа только маркированных товаров
С этой даты запрещается оборот (купля, продажа) немаркированных товаров, в том числе в розницу
С 1 сентября 2025
Поэкземплярный учет антисептиков
Все участники оборота через ЭДО отражают отгрузку и приемку каждого экземпляра антисептика, а не в объемно‑сортовом формате, как раньше

Работа без маркировки антисептиков: будьте готовы к штрафам!

С 1 октября 2023 года маркировка антисептиков обязательна.

Несоблюдение правил маркировки грозит не только административной, но и уголовной ответственностью.


Что вам грозит:

  • Штрафы: Роспотребнадзор будет штрафовать компании и ИП, которые не соблюдают правила маркировки антисептиков. Размер штрафов зависит от вида нарушения и может быть значительным.
  • Конфискация товара: Немаркированные антисептики будут изыматься из оборота.

Полный перечень штрафов за нарушение правил работы с маркировкой антисептиков вы можете найти на сайте системы "Честный знак", в таблице приведем основные:

Нарушение
Административная ответственность
Уголовная ответственность
Приемка и продажа напитков без кодов маркировки
Конфискация продукции и штраф:
5 000–10 000 ₽ — для должностных лиц и ИП;
25 000–150 000 ₽ — для малого бизнеса;
50 000–300 000 ₽ — для среднего и крупного юрлица
Штраф до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет — за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора
Производство, приобретение, хранение, перевозка и сбыт с поддельными кодами
-
Штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом

Работа с маркированными антисептиками: пошаговая инструкция

Чтобы работать с маркированными антисептиками, необходимо выполнить ряд действий:


1. Зарегистрируйтесь в системе "Честный знак".


2. Отгрузка и приемка:

  • Подключитесь к оператору ЭДО (электронного документооборота).
  • Приобретите оборудование для сканирования кодов маркировки.
  • Используйте электронный документооборот при отгрузке и приемке маркированных товаров.

3. Розничная продажа:

  • Обновите кассовое ПО и прошивку ККТ.
  • Подключитесь к ОФД (оператору фискальных данных).
  • Оснастите рабочее место кассира 2D-сканером для считывания кодов маркировки.

Важно:

  • Своевременно выполните все этапы, чтобы избежать проблем с законом.
  • Обратитесь к специалистам за помощью при возникновении вопросов. В компании “АТС” мы всегда рады помочь и взять на себя обязанности по приведению ваших торговых точек в соответствие закону о маркировке.

Регистрация в системе маркировки

Чтобы начать работать с маркировкой, всем участникам процесса необходимо зарегистрироваться в системе "Честный знак".


Шаг 1: Подготовка.

Вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП) на носителе "Рутокен".

Установка ПО: Установите необходимое программное обеспечение:

  • СКЗИ (средство криптографической защиты информации), если ключ ЭЦП на "Рутокене";
  • Драйвер носителя, если ключ ЭЦП на "Рутокен ЭЦП 2.0";
  • Драйвер "Рутокен Плагин" (при необходимости);
  • Личные и корневые сертификаты;
  • "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".

Шаг 2: Проверка

Перейдите на сайт системы маркировки "Честный знак" и нажмите кнопку "Проверить". Если всё настроено верно, нажмите кнопку "Продолжить".


Шаг 3: Заявка

1. Выберите электронную подпись, введите контактный телефон и адрес электронной почты.

2. Нажмите кнопку "Отправить заявку".

3. В течение 24 часов вы получите письмо с ссылкой на подтверждение регистрации.


Шаг 4: Заполнение профиля

После завершения регистрации вы сможете использовать систему "Честный знак" для работы с маркированными антисептиками.

Если у вас возникнут вопросы, обратитесь в службу поддержки системы "Честный знак" или к специалистам компании "АТС" в Удмуртии.

Как продавать маркированные антисептики в рознице: полное руководство

Чтобы продавать маркированные антисептики в рознице, необходимо подготовить свою кассу и обучить кассиров.


1. Подготовка:

  • Обновление ККТ: Обновите прошивку онлайн-кассы, чтобы она могла добавлять код маркировки в чек. Проверьте инструкцию к кассовому программному обеспечению. Производители касс и авторизованные сервисные центры помогут с обновлением.
  • ОФД: Подключите ККТ к оператору фискальных данных (ОФД), который умеет передавать коды маркировки в систему "Честный знак". Например, СБИС ОФД.
  • 2D-сканер: Приобретите 2D-сканер для считывания кодов маркировки.

2. Продажа:

  • Сканирование: Кассир сканирует код маркировки антисептика 2D-сканером.
  • Добавление в чек: Товар с кодом маркировки добавляется в чек.
  • Отправка в систему: ОФД автоматически отправляет данные о чеке и коде маркировки в систему "Честный знак".

3. Быстрая продажа с СБИС ОФД:

  • С помощью СБИС ОФД скорость продаж не снижается: кассиру достаточно считать код Data Matrix, а СБИС сам добавит товар в чек.
  • Данные о продаже автоматически передаются в систему маркировки.

4. Оборудование для работы с маркировкой:

  • Приемка: Для приемки товара можно использовать смартфон, сканер штрихкодов или терминал сбора данных (ТСД). Выбор оборудования зависит от размера склада.
  • Печать: Для печати кодов маркировки вам понадобится принтер этикеток.

Важно:

Используйте только онлайн-кассы, которые интегрированы с системой "Честный знак".

Обучите кассиров правилам работы с маркированными товарами.

Обратитесь к специалистам за помощью в случае возникновения трудностей.


В компании “АТС” вы получите все необходимые консультации и ответы на вопросы по работе с маркированными антисептиками и оборудованию торговых точек для розничной продажи таких товаров. Мы являемся лидерами в Удмуртии по обеспечению розницы всем необходимым для надежной, стабильной и прибыльной работы по продаже ассортимента с маркировкой.

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)