Ремонт кассы или все-таки обслуживание? Выбирайте заранее.

  • /
Как и любая другая техника, кассовые аппараты не застрахованы от сбоев и поломок. Чем активнее нагружено и работает устройство, тем выше шансы обратиться в итоге за его ремонтом. Какое бы оборудование для торговли вы не купили, с каким бы производителем не заключили договор, дороги рано или поздно приведут вас в мастерскую по ремонту касс.

Вопрос вот в чем: нужно ли просто смириться с этим фактом, или сделать так, чтобы внештатная ситуация не застала вас врасплох? Разберем подробнее вопросы ремонта кассовой техники и возможности по предотвращению частого обращения к мастеру.


Угрозы для бизнеса из-за поломки кассовой техники

Первое, что стоит понимать в ситуации сбоя на кассе – это необходимость скорейшего разрешения ситуации. Работать со сломанной ККТ попросту нельзя:


  • ФЗ №54 предписывает предприятиям торговли использовать кассовое оборудование и грозит административным наказанием за некорректное его использование.
  • Проблемы с кассой влекут за собой экономические, репутационные и другие бизнес-риски.

Штрафы регулируются Кодексом об административных правонарушениях. Также стоит ознакомиться с письмом Министерства финансов № 03-01-15/97205 от 09.11.2020, где разъясняется ситуация о необходимости работы только на полноценно функционирующих кассовых аппаратах.


Развитие интернет-технологий сегодня вооружило клиентов возможностью оставлять магазинам и общепиту негативные отзывы, если обслуживание из-за кассовых проблем его не устроило.


Итого, прямых потерь для бизнеса из-за поломки кассы сразу несколько – недополучение прибыли, возможные штрафы, прямой негатив в торговом зале. Косвенные проблемы также не заставят себя долго ждать – низкий рейтинг, отрицательные отзывы, непредвиденные затраты на ремонт кассы, выполненный у подрядчиков с низкой квалификацией.

Очередь на кассе
Не хотите лишних очередей на кассе? Позаботьтесь о том, чтобы она работала без сбоев

Сломалась касса – что делать?

В случае обнаружения некорректной работы кассовой техники / программного обеспечения необходимо прекратить ведение через нее расчетов до момента устранения проблем.


Небольшие проблемы с ККТ возникают достаточно часто и их можно устранить даже самостоятельно: перезагрузив устройство, восстановив интернет-соединение или использовав качественные расходные материалы. Важно понимать, что выполняющий мелкий ремонт сотрудник знает как правильно поступить. В ином случае можно усугубить проблему.


Распространенные сбои кассового оборудования:


  • сбой передачи данных по чекам ОФД (в этом случае через 30 дней кассу заблокируют, поэтому стоит поторопиться с ремонтом);
  • не работает или работает некорректно термопринтер для печати чеков, нечеткая печать;
  • программные ошибки и сбои;
  • сбой соединения POS-терминала и фискального регистратора;
  • отсутствие соединения с интернетом;
  • проблемы с комплектующими – не работает отрезчик, низкий заряд батарейки и т.п.

В этих случаях лучше не прибегать к самостоятельному ремонту, а начинать готовить кассовый аппарат к отправке в сервисный центр. Другой вариант – ждать приезда специалиста в торговую точку, однако устройство при этом лучше переместить из торгового зала.


Чтобы избежать длительных простоев торговли, можно использовать:


Аренду ККТ. Данный вариант дешевле покупки на короткий промежуток времени (до года). Минусы – технику придется доставлять на место и обратно в прокат, производить донастройку. К тому же аренда связана с единовременными затратами на регистрацию в ФНС кассы и фискального накопителя - а это разовая и дорогая процедура.


Покупку резервных устройств. Этот способ предполагает наличие дополнительной ККТ, не используемой в основное время. В момент поломки основной кассы есть возможность оперативно заменить ее на резервную.


Не забывайте, что резервная касса должна быть зарегистрирована, оборудована фискальным накопителем, и подключена к ОФД в соответствии с заранее заключенным договором.


То есть, основной минус в содержании дополнительных контрольно-кассовых аппаратов заключается в более высоких затратах на технический парк. Если резервная техника не работает, то она не приносит деньги, и лишь ожидает своего момента для замены ремонтируемых устройств.


Ремонт, подключение и настройка арендованной/запасной кассы не проходят в момент. Простой торговли может отнимать у магазина от нескольких часов до пары дней. Мы строго советуем не использовать в этот момент «альтернативные» способы ведения чековой отчетности: выдачу бланков СО, установку симуляторов кассы, отложенную печать чеков и т.п. Все расчеты бизнес обязан вести через ККМ, нарушение закона недопустимо.

Надоели постоянные ремонты кассовой техники?
Не хотите часто отдавать кассу на ремонт? Подумайте о планомерном обслуживании

Сложности ремонта и действительно рабочие альтернативы

Может показаться, что ремонт кассы – дело недорогое, разные компании предлагают цены от 500 рублей за мелкое и 2000 за активное вмешательство. По факту объем работ может нарасти как снежный ком, вместе с этим увеличится и цена.


Кроме этого стоит понимать сопутствующие затраты:


  1. Доставка кассовой техники на место ремонта и обратно, оплата выезда специалиста.
  2. Покупка резервной ККТ, аренда техники на замену, плюс доставка.
  3. Комплектующие и расходные материалы, подлежащие замене.
  4. Вынужденные потери из-за остановки торговли.

Последний пункт, кстати, наиболее затратный. Оцените поток дохода, проходящий через один ваш кассовый аппарат, в час. Для посещаемых магазинов простой в три часа выливается в несколько десятков тысяч рублей, что уж говорить о днях.


Большинство проблем с кассами уже известны организациям, осуществляющим ремонт – больше шансов на отсутствие эскалации. Но вероятность здесь также не стопроцентная: процесс может затянуться из-за возникновения дополнительных проблем, доставки комплектующих или по иным причинам.


Обрабатывая более 5000 заявок от предприятий торговли и общепита в месяц, мы в компании «АТС» сталкивались с совершенно различными случаями. Но чаще всего тенденция склоняется к тому, что надлежащий уровень обслуживания кассы позволяет избежать «лишних» ремонтов и увеличивает срок службы оборудования в разы.


Обслуживание ККТ – реальная рабочая альтернатива любой подготовке к возможным проблемам. Мы используем современные методы удаленного мониторинга, которые позволяют отслеживать работу касс, и на основе анализа полученных данных вовремя принимать меры по предотвращению сбоев. Кроме того:


  • Вы вовремя предупреждены о сроке замены комплектующих и расходных материалов, а вовремя зафиксированный масштабный сбой не будет неприятным сюрпризом – есть возможность подготовиться заранее;
  • Работы по обслуживанию осуществляют специалисты с экспертным опытом, которые могут предотвратить возможный ремонт, а если этого сделать не удалось – дадут совет как проводить работы правильно.
  • Общие затраты могут быть снижены в несколько раз: отсутствие вынужденных ремонтов и простоев кассы дает неплохую экономию даже при максимальном тарифе на обслуживание.

Точно также как профилактика и здоровый образ жизни позволяют нам избежать серьезных проблем с собственным здоровьем, обслуживание ККТ делает работу торговых предприятий более стабильной. Как специалисты и в ремонте, и в сервисе, мы в компании «АТС» рекомендуем: позаботьтесь о кассе уже сегодня и закажите обслуживание у профессионалов.

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)