Кассовые программы – выбор и обслуживание

  • /
Кассовое программное обеспечение — это программы для учета всех операций, проходящих по кассе. Они сами рассчитывают итоговую стоимость, работают с оплатой, реквизитами, формируют чеки и направляет их на печать. Все данные о транзакциях автоматически передаются оператору фискальных данных и в ФНС.

Закон обязует предприятия торговли использовать кассовую технику и программы к ней. Также кассовое ПО связывает кассу и компьютер, осуществляя сведение данных по продажам для последующего анализа. Существуют и интеграции с системами бухгалтерского и складского учета.

Как выбрать кассовую программу под задачи предприятия

Сегодня бизнес активно использует онлайн-кассы с ПО, подключенным к глобальной сети. Удобство такого подхода в том, что подключиться к данным можно из любой точки мира, собственно как и передать данные на хранение и анализ. Множество производителей предлагают кассовые программы для работы онлайн, но в целом ПО поддерживает одни и те же операции. Рекомендуется выбирать программное обеспечение для решения конкретных задач бизнеса.


Критерии выбора кассовых программ:


  • Набор поддерживаемых операций. Нет смысла переплачивать за мощный комплекс, если задача кассы – учитывать только приходные и расходные операции. И наоборот, для развернутой торговли «небогатые» кассовые программы могут не подойти.
  • Функционал программного обеспечения. Осведомитесь если нужно, поддерживает ли программа маркировку, ведение учета и формирование отчетности в ЕГАИС, специфические для вашего бизнеса потребности.
  • Стабильность работы. В условиях активной торговли кассовые программы не должны зависать, выдавать сбои или «тормоза».
  • Удобство и понятность интерфейса. Экономия на обучении сотрудников в хорошем случае будет весомой, к тому же для работы с понятным ПО тратится меньше времени.
  • Техническая поддержка. Стоит отметить, что далеко не все производители способны оказывать поддержку нужного уровня, поэтому осведомитесь, можно ли поручить эту работу другим компаниям.

Последний фактор крайне важен в условиях активного применения онлайн-касс. Небольшой технический простой может сказаться на работе целого магазина, поэтому рекомендуется даже для самого стабильного по отзывам ПО предусмотреть возможность поддержки заранее.

Техническая поддержка кассовых программ
Для современных кассовых программ не всегда требуется присутствие специалиста техподдержки на месте – достаточно онлайн-подключения

Часто используемое ПО для касс

Кассовые программы подразделяются на низкоуровневые и высокоуровневые. Первые работают на кассовых аппаратах и поддерживают базовые операции ККМ. Когда говорят о полноценном системном ПО, чаще всего имеют в виду высокоуровневые программы, которые работают на компьютерах с привычными всем операционными системами.


Задачи кассового ПО высокого уровня:


  • фискализация платежей;
  • передача данных в ОФД и обратно;
  • формирование и печать чеков;
  • работа со штрих-кодами.

Устройства объединяются в сеть, управляемую кассовым программным обеспечением. Это позволяет контролировать всю инфраструктуру касс, торговли, склада и реализации на предприятии.


Наиболее используемые кассовые программы:


  1. Frontol. Система от одного из ведущих производителей ККТ — АТОЛ. Позволяет работать с учетом требований 54 ФЗ, широко распространена на российских предприятиях, а значит вы всегда можете найти описания, экспертный опыт и поддержку данной кассовой программы. Другое преимущество системы в том, что она изначально разрабатывалась с учетом требований к кассовой технике, а значит функциональна и не перегружена лишними данными.
  2. 1C (1С:Розница, 1С: Управление торговлей, 1С: Управление небольшой фирмой). Здесь представления излишни. Программный комплекс от крупнейшего российского вендора, занимавшего вершины на рынке еще в девяностые годы. Универсальность и интеграции с другими продуктами от 1С (в частности, «Бухгалтерия» и «Склад») делают продукт отличным выбором в своей среде.
  3. Artix. Быстро занявший свою нишу продукт, использующий открытые операционные системы. Многие торговые сети оценили преимущества программы, одной из первых реализовавшей полноценный удаленный доступ к ПО и поддерживаемым устройствам. Поддержка ЕГАИС и работа с ФНС прилагаются.
  4. Астор. Программы для автоматизации торговли, в частности – крупного и среднего ретейл-бизнеса. Сегодня продукт заявляется как Цифровая экосистема, использующая технологии искусственного интеллекта и Big Data. В качестве основных преимуществ производитель заявляет полноценную автоматизированную работу со складом и удаленный доступ к ПО.
  5. Эвотор. Кассовы терминалы в формате моноблока, популярные сегодня устройства для автоматизации торговли в небольших точках или предприятиях общепита. Удобство и компактность в сочетании с распределенным программным обеспечением сделали Эвотор активным игроком на рынке кассовых программ.
  6. Далион. Высокоуровневое программное обеспечение, позволяющее объединить продукты от других вендоров в единую систему автоматизированной торговли.

Чем крупнее ваше предприятие, тем более развернутый комплекс кассовых программ ему потребуется. Внимательно изучите рынок ПО для касс, чтобы не тратить лишнее время и ресурсы на внедрение и работу с системами, не рассчитанными на ваши задачи. Существуют бесплатные кассовые программы, но важно понимать, что техническая поддержка в их случае может не предоставляться, либо быть доступной за отдельные деньги.

Техническая поддержка кассовых программ
Готовитесь к открытию собственного бизнеса? Убедитесь, что кассовые программы закрывают все ваши потребности

Выбираете кассовую программу? Позаботьтесь о поддержке!

Не знаете, с чего начать выбор? Обратитесь к интеграторам за инструкциями или пошаговым пояснением для чего и какие программы лучше использовать. Какое бы ПО вы в итоге не выбрали, необходимо будет обеспечить поддержку его стабильной работы. Производители несомненно делают все для того, чтобы предоставить бизнесу качественные и удобные программы, но никакие системы не застрахованы от сбоев.


Опыт компании «АТС» на рынке розничной торговли – 21 год. За это время мы убедились, что ни одна программа не обладает достаточным уровнем защиты от возможных ошибок, проблем и зависаний.


Представьте ситуацию, когда на кассе образуется ненужная очередь в первый же день открытия торговой точки. Впечатление покупателей будет смазано, а первое впечатление, как известно, является основополагающим. Если в штате также нет специалистов по устранению проблем, вашей компании придется понести убытки на разных уровнях.


Небольшая инструкция для тех, кто планирует или уже использует кассовое ПО:


  • Планируйте вопрос технической поддержки заранее. Лучше предостеречься, чем столкнуться с неразрешимой или медленно устранимой проблемой непосредственно в рабочие часы магазина. Потери могут вам дорого стоить.
  • Используйте «пакетную» техподдержку кассовых программ. В зависимости от объема бизнеса и торговых операций можно выбрать как недорогой пакет услуг, так и крупный, обеспечивающий стабильность на всех уровнях работы системы.
  • Не забывайте о внешних процессах передачи данных. Производители кассового ПО могут предоставлять поддержку внутренних процессов, но отправка сведений в гос.органы также требует стабильности соединения и передачи. В этом случае ТП на аутсорсе может стать лучшим выбором.
  • Если ваш бизнес достаточно крупный, то есть смысл заказать услугу выделенного специалиста техподдержки кассовых программ. Так вы получите ответы на вопросы и решение всех проблем в максимально краткие сроки.

В «АТС» мы обрабатываем более 5000 заявок от торговых предприятий в месяц. Все они используют различное ПО и системы, но в любом случае обращаются по поводу сбоев различного характера. Запомните, что нет 100%-вероятности в том, что ваши кассовые программы будут работать стабильно на всех этапах. Только своевременная поддержка создает необходимый бизнесу уровень стабильности.

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)