Автоматизация розничной торговли. Почему АТС?

  • /
Современный мир движется в сторону цифровизации, и розничная торговля не является исключением. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющихся потребительских привычек, автоматизация становится не просто преимуществом, а необходимым условием для выживания и процветания.

Многие средства и инструменты являются обязательным требованием к предприятиям розничной торговли со стороны государства, однако вопрос выбор подходящего инструментария под нужды и бюджет компании лежит на плечах ее руководителей.
В данной статье мы рассмотрим, какие задачи сегодня необходимо автоматизировать в торговле, как это влияет на эффективность бизнеса и какие возможности есть в этом направлении у клиентов компании “АТС”.

Задачи, решаемые автоматизацией торговли

Автоматизация розничной торговли, в частности, внедрение POS-систем, приносит ощутимую пользу как владельцам бизнеса, так и покупателям.

Для владельцев торговых точек это упрощение рутинных операций, повышение эффективности и оптимизация бизнес-процессов. Клиенты получают более качественный сервис, что, в свою очередь, способствует росту прибыли и успеху бизнеса. Таким образом, внедрение POS-систем является взаимовыгодным решением, которое приносит пользу всем участникам процесса.

Упрощение процесса продаж:

Штрихкоды: Кассиры быстро сканируют товары, минуя ручной расчет стоимости, взвешивание (весы автоматически рассчитывают стоимость и передают данные в систему) и обработку скидок.

Оперативная фиксация продаж: Система автоматически записывает все продажи, обеспечивая прозрачность и точность учета.

Оптимизация складского учета:

Автоматизированный склад: Приемка, перемещение, отгрузка и инвентаризация товаров – все процессы оптимизируются с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Работа с маркировкой:

Считывание маркировки: POS-система позволяет легко сканировать штрихкоды и коды Data Matrix на всех товарах, отслеживая их движение по цепочке снабжения.

Управление и контроль:

Комплексные отчеты: Владелец получает доступ к детальной информации о продажах, заявках, сделках и других операциях.

Анализ данных: Система позволяет выявлять проблемные места и эффективно управлять деятельностью персонала.


В целом, автоматизированные системы предоставляют широкие возможности для управления и оптимизации бизнеса в розничной торговле.

Автоматизация розничной торговли в Удмуртии
Автоматизация торговли сегодня выходит на самый высокий уровень

Автоматизация розничного магазина: от выбора оборудования до обучения персонала

Комплексный подход

Для эффективной автоматизации розничного магазина необходимо не только специальное программное обеспечение, но и современное оборудование: кассовые устройства, фискальные регистраторы, цифровые весы и др. Все эти устройства должны быть объединены в единую систему для обеспечения бесперебойной работы и обмена данными.

Техническое обслуживание и безопасность:

Помимо установки оборудования, важно обеспечить его регулярное обслуживание, настройку и безопасность хранимых коммерческих данных.

Этапы внедрения автоматизации:

1. Определение целей: Сначала необходимо четко определить, какие задачи будет решать автоматизация и какие процессы она должна оптимизировать.

2. Разработка стратегии: Следующий шаг - разработка плана внедрения, включающего выбор оборудования, программного обеспечения и методов обучения персонала.

3. Закупка оборудования: После разработки стратегии необходимо закупить необходимое оборудование и программные решения.

4. Установка и настройка: Затем оборудование устанавливается, настраивается и тестируется в реальном режиме.

5. Обучение персонала: На финальном этапе проводится обучение персонала работе с новой системой, чтобы обеспечить ее эффективное использование.

Выбор поставщика

На начальном этапе предприниматель должен выбрать надежного поставщика программного обеспечения и ККМ, который сможет предложить качественное решение, соответствующее специфике его бизнеса и обеспечит необходимую техническую поддержку.

Оборудование, необходимое для автоматизации розничного магазина

Автоматизация складского учета и продаж в розничной торговле требует комплексного подхода, включающего в себя различные типы оборудования.


Рабочее место кассира:

  • Компьютер с монитором, клавиатурой, фискальным регистратором, банковским терминалом, денежным ящиком и покупательским дисплеем.
  • Дополнительные устройства: сканер штрихкодов, детектор поддельных банкнот.

Станция товароведа:

  • Мощный и портативный ноутбук для работы с ресурсоемкими приложениями.
  • Специализированная система с учетной записью, предоставляющей полный доступ к функциям управления товарами.

Складское оборудование:

  • Принтеры для этикеток.
  • Ручные терминалы сбора данных.
  • Контрольные и измерительные весы (с запасом, учитывая риск поломок).

Дополнительное оборудование:

  • Банковские устройства (детекторы банкнот, счетчики купюр и монет).
  • Мебель: стеллажи, кассовые боксы, покупательские корзины/тележки.

Список достаточно внушительный. Учитывая, что для крупных торговых точек предстоит иметь целый набор оборудования и ПО каждого вида, важность верного выбора встает наиболее остро, и без помощи специалистов здесь не обойтись.

Автоматизация торговых точек по размеру бизнеса

Торговые точки малого масштаба

Специфика:

Магазины небольшого и среднего формата, с ограниченной площадью и ассортиментом товаров повседневного потребления. Включают в себя склад и офис.


Ключевые задачи:

  • Точный и эффективный учет.
  • Повышение скорости работы персонала.
  • Предотвращение краж.

Необходимое оборудование:

  • Кассовый бокс.
  • Многофункциональная POS-система.
  • Сканер штрихкодов.
  • Весы самообслуживания.
  • Терминал сбора данных.
  • Принтер этикеток.
  • Облачное решение для товароучета (без полной установки).

Гипермаркеты и супермаркеты

Специфика:

  • Зона самообслуживания.
  • Большая площадь.
  • Широкий ассортимент (несколько тысяч позиций).
  • Склады и офис.

Особенности:

  • Обработка, анализ и хранение большого объема коммерческой информации.
  • Проведение скидок, акций и программ лояльности.

Необходимое оборудование:

  • Кассовые боксы с фронт-фейс посадками.
  • Мощная POS-система (для объединения залов и офиса).
  • Сканеры штрихкодов.
  • Весовое оборудование.
  • Принтеры для этикетирования.
  • Терминалы сбора данных (с доступом в Интернет).
  • Банковские устройства (детекторы валют, счетчики монет и банкнот, сортировщики).

Сеть магазинов

Специфика:

  • Несколько магазинов в разных районах города или в нескольких городах.
  • Унифицированный каталог.
  • Централизованные закупки.
  • Единые правила логистики, учета и политики руководства.

Особенности:

  • Управление потоками данных из разных магазинов.
  • Ведение единой базы покупателей.
  • Интеграция сервисов повышения лояльности.
  • Точная настройка ценообразования.
  • Контроль перемещения товаров, денежных потоков и взаимодействия с контрагентами.

Необходимое оборудование:

  • Кассовые боксы со сканерами штрихкодов.
  • Принтеры для этикеток.
  • Терминалы сбора данных.
  • Программное обеспечение для взаимодействия между магазинами и офисами.

Автоматизация непродовольственной розницы: особенности и требования

Потребность в автоматизации:

Готовые решения для автоматизации розничных магазинов актуальны не только для продуктовых магазинов, но и для предприятий, торгующих непродовольственными товарами, такими как одежда, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, парфюмерия, инструменты, строительные материалы, мебель и т.д.


Специфика непродовольственной розницы:

  • Управление продажами и взаимодействием с контрагентами.
  • Формирование заказов поставщикам.
  • Ведение товарооборота.
  • Разработка политики ценообразования.
  • Создание программ лояльности.
  • Управление складом.

Необходимое оборудование:

  • Специализированное оборудование (в зависимости от специфики ниши).
  • Рабочая станция кассира.
  • Место товароведа.
  • Терминалы сбора данных (с онлайн-функциями).
  • Сканеры штрихкодов.
  • Системы видеонаблюдения (для покупательских залов).
Автоматизация непродовольственной торговли
Для непродовольственных магазинов одного ноутбука будет мало

Ошибки и подводные камни автоматизации розничного бизнеса

Ошибка №1: Отсутствие четких целей:

Часто предприниматели внедряют системы автоматизации просто ради самого процесса, не задумываясь о конечной выгоде. Важно определить, какой результат вы хотите получить от автоматизации, в первую очередь, в экономическом плане.


Когда автоматизация нецелесообразна:

  • Низкий объем продаж и покупок.
  • Сложные процессы, которые требуют больших затрат на систематизацию.
  • Продукция с большим количеством индивидуальных характеристик.

Пошаговая автоматизация:

Не стоит сразу покупать все необходимое оборудование. Начните с постепенного внедрения, наблюдая за ростом эффективности и делая коррективы по мере необходимости.


Главное, о чем следует помнить – автоматизация торговли требует денег, а значит выбирать нужно индивидуальный подход.


Избегайте типовых решений, сосредоточьте усилия на точечной автоматизации на основании выявленных потребностей торговой точки и бизнеса в целом. Нормальной окупаемостью небольшого магазина считается срок от полутора до двух лет. За это время вы должны отработать вложения в оборудование и ПО, а если они будут лежать мертвым грузом, то окупить их будет сложнее.


Выбирайте индивидуальный подход и интеграторов, работающих индивидуально – “АТС” в этом плане подойдет как нельзя лучше.

Почему для автоматизации розницы выбирают АТС?

Компания АТС является надежным партнером торговых компаний Удмуртии, представляя ведущих российских разработчиков решений для автоматизации бизнеса, таких как АТОЛ, UCS, СофтБаланс, Кассатка, Эвотор.


Наши преимущества:

  • Опыт работы: Более 20 лет успешной работы в сфере автоматизации магазинов и предприятий общественного питания (с 2002 года).
  • Доказанная эффективность: Более 250 успешно реализованных проектов.
  • Индивидуальный подход: Мы находим оптимальное решение для каждого клиента, предлагая комплексные услуги “под ключ”.
  • Доверие клиентов: Среди наших клиентов - крупные игроки рынка общественного питания и торговли Удмуртии, такие как ресторанный холдинг "Welcome Group", группа компаний "Фуд-Сервис", паб "Пинта", кафе "Зефир", клуб "Резиденция", клуб "Шувалов", клуб "Мега", ресторан "Kenji", сеть кафе "Кушать подано", сеть магазинов канцелярских товаров "Фаворит", лакокрасочное предприятие "Новый дом" (ПалИж) и многие другие.

Доверьте автоматизацию вашего бизнеса профессионалам - выберите АТС.


Прямое сотрудничество с поставщиками позволяет нам выгодно предлагать вам оборудование для торговли?

  • Контрольно-кассовую технику - фискальные регистраторы и принтеры чеков для ЕНВД известных российских производителей ГК АТОЛ, ШТРИХ-М и др.
  • Сканеры штрих-кодов;
  • POS-терминалы;
  • Принтеры этикеток;
  • Терминалы сбора данных;
  • Весовое оборудование (весы CAS, весы с печатью этикеток).

Мы не только автоматизируем вашу торговую точку, но и выгодно обслуживаем ее в дальнейшем: уникальные решения и системы предупреждения ошибок позволяют “АТС” вовремя предотвращать возможные проблемы и не допускать простоев кассы.


Опыт наших клиентов с 2002 года доказывает, что в деле автоматизации торговли Удмуртии мы – наилучший выбор, с каким бы бизнесом не имели дело. Поэтому с удовольствием рассмотрим ваши задачи и поможем вам открыть магазин вашей мечты!

В случае, если вас заинтересовали услуги технической поддержки касс от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)