1С Управление торговлей - обзор возможностей и сопровождение программы

  • /
Программы от 1С прочно заняли рынок информационных технологий России еще с 90-тых годов. У компании есть решения буквально под все потребности современного предприятия. Перечислять продукты слишком долго, поэтому просто остановимся на Управлении Торговлей.

Этот программный комплекс активно используется в торговых предприятиях, а пользуются им буквально все – от бухгалтера до владельца федеральной сети. В этой статье мы раскроем возможности 1С “Управление торговлей”, сделаем обзор всех нюансов ее использования и дадим рекомендации относительно обслуживания программы.

Область применения 1С Управление торговлей

Еще в 2003 году 1С активно выводила на рынок “Торговлю и склад 7.7”, за 20 лет продукт претерпел достаточное количество изменений. Сегодня это одна из мощнейших программ для торговых предприятий со множеством возможностей. Тысячи компаний по всей стране как используют, так и распространяют комплекс, и занимаются его сопровождением.


1С “Управление торговлей” (финальная версия на сегодня – 11.5, базируется на «1С 8») используется для автоматизации торговых бизнес-процессов, продаж, ведения складского и финансового учета на предприятиях оптовой и розничной торговли.


Программа подходит абсолютно для любых предприятий, в независимости от формы собственности, размеров и объемов продаж. Может работать с ОСНО, УСН, ПСН.


Богатый функционал можно настраивать таким образом, чтобы пользователь видел только нужные ему инструменты и разделы. Соответственно, для каждого типа пользователей, будь то администраторы, экономисты или продавцы, настраивается собственный интерфейс. Кто же является пользователями 1С “Управление торговлей”?


  • Руководители и директора, топ-менеджмент торговых компаний. В любой момент могут увидеть сводку о работе торговли на предприятии, ознакомиться с деятельностью сотрудников, оценить достижение целей и задач.

  • Мерчендайзеры, администраторы, руководители отделов. С помощью программы могут автоматизировать отдельные процессы продаж, отчетность и документацию по каждому процессу. Часто в сферу деятельности входят закупки и формирование цен на товары.

  • Конечные специалисты – товароведы, продавцы и т.п. Формируют базу данных, хранящуюся в УТ, из которой впоследствии и создаются отчеты и инфографика о работе торговой компании.

Стоит также отметить богатые возможности системы для анализа процессов (отчеты, таблицы, чарты, диаграммы и дашборды). Штатный ИТ-специалист может развернуть программный комплекс самостоятельно, однако дальнейшее обслуживание и настройку часто выполняют организации-посредники с опытом работы с 1С.

Поддержка 1С Управление Торговлей
Демонстрационный экран 1С: Управление торговлей

Набор возможностей и версии программы

1С Управление торговлей часто выбирают руководители торговых компаний в виду богатых функциональных возможностей системы. Вот наиболее популярные из них:


  • Управление закупками. Программа обеспечивает автоматизацию работы с поставщиками, выбор и систематизацию, выстраивает графики поставок и оповещает обо всех критических моментах в процессе.

  • Работа с контрагентами. Представлены не только внутренние аспекты данного процесса, но и возможности по коммуникации и передаче информацию между компанией и ее контрагентами любого типа.

  • Управление запасами на складе. УТ ведет учет по многим параметрам товаров – серия, комплектация, производитель, а также позволяет осуществить резервирование и контроль остатков.

  • Аналитика деятельности торгового предприятия. Все происходящие процессы можно отразить визуально в удобном для восприятия виде, чтобы руководитель мог принять как оперативное, так и стратегическое решение.

  • Контроль оборота финансов. Система наглядно показывает движение денежных средств по различным задачам и подразделениям предприятия.

Это лишь часть возможностей “Управления торговлей”, но уже эти пять пунктов дают понять, что комплекс программ достаточно мощный и объемный. Управлять и настраивать его необходимо с пониманием дела. Например, специалистам нашей компании часто задают вопросы о возможностях, которых у данной серии 1С нет:


  • Производственный и кадровый учет. Для работы с производством и кадрами необходимы, как минимум, другие продукты от компании 1С. Системы без проблем интегрируются между собой, но нужно понимать, что покупать, использовать и обслуживать придется несколько программ.

  • Расчет заработной платы. Этой функции у “Управления торговлей” также нет, поскольку 1С предоставляет богатые возможности в серии “Бухгалтерия”, и подходят они не только для торговых компаний.

Существуют две версии 1С “Управление торговлей” – профессиональная (ПРОФ) и базовая. Базовая версия подходит для небольших и средних торговых предприятий, где объемы закупок и продаж не требуют больших вложений в автоматизацию. Работать в базовой версии может только 1 пользователь. Профессиональная же содержит полный набор функционала и предназначена для крупных и сетевых компаний с разветвленной структурой. Здесь набор пользователей не ограничен.


Приведем полный функционал в сравнении двух версий:

Настройка и обслуживание 1С Управление Торговлей

Доступны также коробочная и облачная версии “Управления торговлей”. Функционал здесь не различается, отличия лишь в исполнении конечной программы. База и все программные компоненты коробочной версии располагаются на серверах и компьютерах предприятия, в то время как облачная позволяет получать доступ к серверу 1С через устройства, подключенные к сети интернет.


И тот и другой форм-фактор имеют как свои плюсы, так и ограничения, поэтому перед выбором стоит внимательно ознакомиться с ценами и утвердить требования. Поддержка и сопровождение выполняются для любой версии, так как в процессе работы несомненно могут возникнуть вопросы и проблемные моменты – от этого не застрахован любой программный комплекс.

1С: Управление торговлей – распространенные проблемы

Богатый опыт внедрения, поддержки, сопровождения и обслуживания 1С: Управление торговлей позволил нашей компании выработать набор типовых проблем, которые чаще всего возникают при работе с программой.


1. Сложно разобраться без отдельного программиста.

Такие отзывы довольно часто встречаются в интернете, и они чаще всего обоснованы. Продукт достаточно мощный и вникнуть в него с азов бывает сложно.


2. Приходится дорабатывать самостоятельно.

Часть модулей системы, доступные в 1С версии 7, в 8 версии доступны только через дополнительную разработку.


3. Наличие внутренних ошибок.

В интернете имеется множество кейсов и инструкций, которые предлагают пользователям решения для ошибок системы, централизованно же эти проблемы порой не устраняются.


4. Сложности в настройке системы под розничную торговлю.

Многие клиенты отмечают, что 1С: Управление торговлей как будто создана для оптовиков. Да, розница при самостоятельном освоении может вызвать сложности, но тем не менее программу можно настроить для такого типа бизнеса.


Неудивительно, что в крупных компаниях существует целый штат 1С-программистов для решения повседневных задач каждого отдела, а также разработки собственных индивидуальных модулей системы.


С одной стороны, хорошо иметь в распоряжении человека для решения возникающих проблем. С другой – изучая рынок вакансий, можно увидеть заявляемую заработную плату в 150 – 250 тысяч рублей ежемесячно. Учитывая, что сам комплекс программного обеспечения от 1С даже в ПРОФ-версии обойдется около 27 000 рублей + ежемесячные платежи за рабочие места в районе 700-800 р., использование услуг программиста удорожает процесс в разы.


Если рабочих мест много и общая цена за программу вырастет выше чем заработная плата программиста, велик шанс оказаться в ситуации, когда сил одного специалиста уже не хватит, соответственно потребуется несколько рабочих мест.

Отзывы о программе 1С: Управление торговлей
Отзывы об 1С: Управление торговлей могут быть жесткими, но мы рекомендуем пользоваться собственным опытом и опытом нашей компании по качественной настройке и поддержке программы

Альтернативный вариант – сопровождение «1С УТ»

Решить любые сложности и настроить «Управление торговлей» под задачи вашего предприятия можно услугами на аутсорсинге. Этот метод хорошо подходит для небольших и средних торговых компаний, выбравших для себя продукт от 1С.


В чем преимущества услуг сопровождения и обслуживания над выделенными рабочими местами:


  • Это дешевле. Поскольку компания платит не за присутствие специалиста на рабочем месте, а за целевые обращения, обслуживающему партнеру нет нужды требовать ту же оплату, что и у программиста на рынке.
  • Это результативнее. Опыт штатного разработчика часто ограничивается несколькими компаниями, в которых он работал до этого. На аутсорсинге бизнес получает целый отдел 1С, опыт и возможности которого шире и мощнее.
  • Это надежнее. Все процессы у специалистов по сопровождению давно отлажены на многих типовых и характерных задачах различных клиентов. В этом случае вы можете быть уверены, что на каждую задачу найдется решение.

В компании «АТС» мы более 10 лет занимаемся внедрением и сопровождением программных комплексов от 1С, в том числе и «Управление торговлей». С нами вы можете быть уверены, что достигнете поставленных результатов и извлечете максимум пользы от работы в системе.


Оцените все «За» и «Против» работы с УТ, при необходимости вы можете задать нашим специалистам любой вопрос на этапе до и после покупки программы. Но можем уверить, что в нашем лице вы приобретете надежного партнера на любом этапе. Сотрудничество с «АТС» позволит вам избежать простоев и проблем с работой в системе, что несомненно сохранит и приумножит прибыль вашего предприятия.

В случае, если вас заинтересовали услуги поддержки 1С Управление торговлей от нашей компании, вы всегда можете позвонить по телефону +7 (3412) 330−031. Удаленная техподдержка работает каждый день с 8:00 до 22:00. Также наш IT-отдел поможет вам с задачами любой сложности:

  • Исправление ошибок кассового ПО
  • Установка/замена ФН
  • Перерегистрация ККТ
  • Настройка ККТ для передачи фискальных данных ОФД
  • Передача неотправленных чеков ОФД
  • Подключение ККТ в личном кабинете ОФД
  • Восстановление пароля к ЛК ОФД
  • Снятие отчета по выручке из аварийного ФН

Услуги «АТС»

Контакты

sales@ats-it.ru
+7 (3412) 330-031
Ижевск, ул.Воровского, 129
График работы:
Офис: 08:00 – 17:30 (ПН–ПТ)
свяжитесь с нами
Удаленная техподдержка: 8:00 – 22:00 (7 дней в неделю)